Компания САН напечатала копию знаменитой мозаики для музея Ахматовой

Современные технологии УФ печати нашли применение и в сфере культуры — изготовленная с использованием наращенной печати копия мозаичного полотна пополнила коллекцию музея великой поэтессы в Санкт-Петербурге. В дар музею ее преподнесли Посольство Ирландии в России и РОСНАНО.

Официальное торжество, посвященное этому событию, прошло в северной столице и открыло череду мероприятий, которые ежегодно проходят здесь вокруг дня рождения Ахматовой, отмечающегося 23 июня. Эта акция стала заметным событием в культурной жизни города и собрала вместе музейных работников, историков искусства, любителей поэзии, актеров, музыкантов.

Теперь копия фрагмента «Введения Богородицы во храм» — это единственная находящаяся в России работа известного художника-мозаичиста 20 века Бориса Анрепа. Именно уникальные технологии печати САН позволили сделать высококачественную реплику мозаики, оригинал которой находится в одном из соборов Ирландии.

«Работа, выполненная специалистами Компании „САН”, — пример того, как современные технологии могут быть поставлены на службу искусству. Или наоборот — того, как высокое искусство способно вдохновить самых заядлых технократов», — отмечается в письме Анатолия Чубайса в адрес директора музея Анны Ахматовой в Фонтанном доме Нине Поповой.

Техника наращенной печати позволяет создавать изображения с рельефом высотой до 6 мм. Это собственная разработка Компании САН, известного российского производителя УФ принтеров и чернил для широкоформатной печати.

Как отмечают представители Компании, использование технологии наращённой печати позволяет создавать копии полотен, написанных масляными красками, с имитацией мазков, а также имитировать витражи и создавать удивительные декоративные элементы, которые способны украсить как интерьеры, так и рекламную и сувенирную продукцию.

Мозаика «Введение Богородицы во храм» представляет собой интерпретацию, которую дает художник фигуре Святой Анны, матери Марии. Образ Святой Анны, центрального персонажа мозаики, не случаен в творчестве Бориса Анрепа. Имя «Анна» для него было связано с Анной Ахматовой. История их отношений начинается весной 1915 года и заканчивается два года спустя. «Семь дней любви и вечная разлука», — скажет Ахматова. От этой любви остались ее стихи, посвященные Борису Анрепу, более 30-ти, и его работы, оживившие образ поэтессы.

Поделиться
Rss-канал