About RUSNANO Group

RUSNANO Group

RUSNANO implements state policy for the development of the nanoindustry in Russia, acting as a co-investor in nanotechnology projects, which have substantial economic or social potential.

Strategy of RUSNANO up to 2020
PDF | ~263 Kb

RUSNANO Group

JSC RUSNANO, logo
MC RUSNANO, logo

JSC RUSNANO promotes the implementation of state policy relating to the development of the nanotech industry, by investing, directly or through investment funds, in high-tech projects that create new production in Russia.

Management company RUSNANO manages the assets of JSC RUSNANO, as well as new investment funds created with the involvement of private investors.

See more about investment activity

FIEP, logo

The objective of the Fund for Infrastructure and Educational Programs is to create infrastructure for technical innovation in Russia.

The Fund for Infrastructure and Educational Programs was founded during the reorganization of the Russian Corporation of Nanotechnologies. It stimulates nanotechnology infrastructure building to support innovation in the country.

See more about infrastructure activity

RUSNANO USA, Inc.
Represents the interests of RUSNANO Group and its portfolio companies in the United States and Canada, helps to promote Russian nanotechnology products on world markets.

The mission of RUSNANO Group is furthering public policy to win a leading role for Russia on world markets for nanotechnologies.

This mission dictates the main tasks of the Group: coordinating innovation in the field of nanotechnology and bringing Russian nanotechnologies to market. The Group uses a number of enabling tools to help carry out these tasks.

JSC RUSNANO

Open Joint Stock Company RUSNANO was founded on March 11, 2011, following the re-organization of the state corporation, Russian Corporation of Nanotechnologies, established in 2007. RUSNANO is the successor to all the rights and obligations of that state corporation, and 100% of its shares are state-owned. The restructuring of RUSNANO has resulted in an organizational form that is more understandable to investors and partners—a joint-stock company.

The amended charter of RUSNANO was approved by a decision of the sole shareholder dated January 27, 2016 (and registered on February 17, 2016), and in accordance with such charter the Company’s name was changed to JSC RUSNANO.

Re: Change of Name
PDF | ~153 Kb

The main goal of JSC RUSNANO is the commercialization of developments in the field of nanotechnology, and the creation of a truly functioning  business on the basis of such developments. The company acts as a financial co-investor in projects that have significant economic potential.

RUSNANO’s mission is to build a competitive nanotechnology industry based on the advances of Russian scientists and the adoption of cutting-edge technologies from other countries.

Management company RUSNANO

Management company RUSNANO was established in 2013 as a result of the separation of the ownership and asset management functions within JSC RUSNANO. Management company RUSNANO’s main areas of activity are the management of JSC RUSNANO’s legacy investment portfolio and the formation of new investment funds in order to raise capital to finance high-tech projects.

RUSNANO is one of the largest technological investors in the country. Moreover, all its projects are in the hi-tech sector, as it only makes investments in the area of nanotechnologies; their total volume over the last 10 years is in excess of 190 billion rubles. As of the end of 2016, the revenue of portfolio companies in which RUSNANO was an investor amounted to 369 billion rubles a year, and the total output of the entire Russian nanoindustry was about 1,580 billion rubles.

The Fund for Infrastructure and Educational Programs

In addition, a non-profit Fund for Infrastructure and Educational Programs has been created on the basis of the state corporation Rusnanotech. The Fund aims to develop innovative infrastructure in the sphere of nanotechnology, including the implementation of educational and infrastructural programs that have been already started by RUSNANO.

The effectiveness, profitability and repayment of investments are high priority goals for the company. JSC RUSNANO achieves these goals using commercial means, by investing in potentially profitable nanotechnological projects. The task of the non-profit Fund is to support and develop all Russian nanoindustry enterprises, including companies that are not part of RUSNANO’s portfolio. The functions of the state development institution are implemented through a reasonable combination of these two approaches.

О Группе РОСНАНО

РОСНАНО реализует государственную политику по развитию наноиндустрии, выступая соинвестором в нанотехнологических проектах со значительным экономическим или социальным потенциалом.

Группа РОСНАНО

Логотип АО РОСНАНО
Логотип АО РОСНАНО

АО «РОСНАНО» содействует реализации госполитики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую или через инвестиционные фонды в высокотехнологичные проекты, создающие новые производства на территории России.

Управляющая компания «РОСНАНО» управляет активами АО «РОСНАНО» и новыми инвестиционными фондами, создаваемыми с привлечением частных инвесторов.

Подробнее об инвестиционной деятельности

ФИОП, логотип

Задачей Фонда инфраструктурных и образовательных программ является создание инновационной инфраструктуры страны.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ создан на основании Федерального закона «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий» от 27.07.2010 №211-ФЗ. Целью деятельности Фонда является развитие инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Подробнее об инфраструктурной деятельности

RUSNANO USA, Inc.
Представляет интересы группы РОСНАНО и ее портфельных компаний на территории США и Канады, содействует в продвижении российской нанотехнологической продукции на мировые рынки.

RUSNANO Israel Ltd.
Представляет интересы группы РОСНАНО в области инвестиционной, бизнес и некоммерческой деятельности на территории Израиля.

Миссия Группы РОСНАНО — содействие реализации государственной политики, имеющей целью вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий.

Основные усилия и ресурсы РОСНАНО сосредоточены на достижении главной для Группы цели — завоевание Россией лидирующих позиций на мировых рынках нанотехнологической продукции.

Исходя из поставленной главной цели, определяются основные задачи Группы — обеспечение коммерциализации разработок наноиндустрии и координация инновационной деятельности в сфере наноиндустрии. Для достижения главной цели и решения основных задач Группой используются различные обеспечивающие инструменты.

АО «РОСНАНО»

Открытое акционерное общество «РОСНАНО» было создано 11 марта 2011 года в результате реорганизации Государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий», основанной в 2007 году. РОСНАНО является преемником госкорпорации по всем правам и обязанностям, 100% его акций закреплено в государственной собственности. Преобразование РОСНАНО обеспечило более понятную инвесторам и партнерам форму организации — акционерное общество.

Решением единственного акционера 27.01.2016 был утвержден устав ОАО «РОСНАНО» в новой редакции (зарегистрирован 17.02.2016), в соответствии с которым Общество было переименовано в АО «РОСНАНО».

Основной целью АО «РОСНАНО» является коммерциализация нанотехнологических разработок, создание на их основе реально работающего бизнеса. Компания выступает финансовым соинвестором в проектах, обладающих значительным экономическим потенциалом.

Миссия РОСНАНО — построение в России конкурентоспособной нанотехнологической индустрии, основанной как на идеях отечественных ученых, так и на трансфере передовых зарубежных технологий.

УК «РОСНАНО»

Управляющая компания «РОСНАНО» была создана в 2013 году в рамках разделения функций владения и управления активами АО «РОСНАНО». Основными направлениями деятельности УК «РОСНАНО» являются управление историческим инвестиционным портфелем АО «РОСНАНО» и формирование новых инвестиционных фондов в целях привлечения капитала для финансирования высокотехнологичных проектов.

РОСНАНО является одним из самых крупных в стране технологических инвесторов. Причем его проекты полностью лежат в сфере hi-tech, так как инвестиции делаются только в сфере нанотехнологий; за 10 лет их объем превысил 190 млрд рублей. По итогам 2016 года объем выручки портфельных компаний, в которые инвестирует РОСНАНО, составил 369 млрд рублей в год, а суммарный объем производства всей российской наноиндустрии — около 1580 млрд рублей.

Фонд инфраструктурных и образовательных программ

Также на базе госкорпорации «Роснанотех» был создан некоммерческий Фонд инфраструктурных и образовательных программ. Цель деятельности Фонда — развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, включая реализацию уже начатых РОСНАНО образовательных и инфраструктурных программ.

Эффективность инвестиций, их прибыльность и возвратность являются для компании первостепенной задачей. АО «РОСНАНО» решает эту задачу коммерческими средствами, инвестируя в потенциально прибыльные нанотехнологические проекты. Задачей же некоммерческого Фонда является поддержка и развитие всех российских предприятий наноиндустрии, в том числе не являющихся портфельными компаниями РОСНАНО. Функции государственного института развития реализуются через разумное сочетание этих двух подходов.